A PHP Error was encountered

Severity: 8192

Message: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead.

Filename: mysql/mysql_driver.php

Line Number: 319

Восстановить АКБ - Секреты восстановления аккумулятора
Аккумуляторы, аккумуляторные батареи, автомобильные аккумуляторы

Секреты восстановления аккумулятора: полезные советы для автолюбителя

Просмотров: 4830
Секреты восстановления аккумулятора: полезные советы для автолюбителя

Решили поменять аккумулятор? - Не торопитесь. Чаще всего его можно восстановить. Данный элемент несет на себе огромную нагрузку – питание всего электрооборудования, когда двигатель авто заглушен. Кроме этого, одной из наиболее важных задач аккумулятора является питание стартера в момент заводки. Но данный элемент имеет свойство изнашиваться и стареть.



Конечно, если аккумулятор прослужил верой и правдой не одну пятилетку, то его можно смело выбрасывать. А ведь бывают и другие ситуации, когда совсем новый источник питания уже через год-два начинает «капризничать». Как следствие, в бортовой сети может существенно снизится напряжение. Но выбрасывать такой аккумулятор или же попытаться его «оживить»?

Как необходимо правильно эксплуатировать кислотный аккумулятор?

  • Первое – всегда следите за уровнем электролита. Осуществлять контроль необходимо в каждой секции изделия. Если уровень недостаточный, то пополнять нехватку можно с помощью дистиллированной воды.
  • Второе – помните, что низкие температуры очень опасны для аккумулятора. Если авто длительно остается в холодном гараже или на улице без «работы», то аккумулятор необходимо снять и отнести в теплое место.
  • Третье – не используйте чрезмерно мощные зарядные устройства, ведь это очень плохо сказывается на продолжительности «жизни» аккумулятора. Контролируйте силу тока во время зарядки.
  • Каковы же причины выхода из строя аккумулятора?

  • Первое – возраст. Как уже упоминалось, если аккумулятор служит десяток лет, то ему восстановление уже не поможет. Здесь единственным выходом видится покупка нового источника питания. При этом автолюбитель вполне может сэкономить и сдать в счет нового свой старый аккумулятор (такая практика существует).
  • Второе – низкий уровень электролита. Если вы обнаружили подобный дефект, то необходимо очень внимательно осмотреть устройство. Если есть небольшая трещина и она не серьезная, то в такой неисправности нет ничего страшного. Жидкость можно просто долить.
  • Третье – длительная эксплуатация в холодный период . Не секрет, что аккумуляторы очень не любят резких и частых перепадов температур. В таких условиях даже качественное устройство быстро выйдет из строя. При этом заряд аккумулятора может существенно снизиться.
  • Четвертое – замыкание пластин. Данная неисправность является более серьезной. Выявить ее можно по факту закипания электролита при серьезной нагрузке в одной из секций аккумулятора.
  • Пятое – разрушение угольных пластин. Такая «поломка» также выявляется очень просо. Если электролит после зарядки окрасился в черный цвет, то дефект "на лицо".
  • Шестое – промороженность. В случае, когда аккумулятор длительное время находится под воздействием низких температур, он может при попытке заряда раздуться, а электролит и вовсе выкипит. Такой аккумулятор починке уже не подлежит из-за большого числа коротких замыканий между пластинами.
  • Можно ли восстановить аккумулятор? В каких случаях это реально?

    Сразу стоит отметить, что все описанные ниже методы подойдут исключительно для восстановления кислотных аккумуляторов и неправильно эксплуатируемых элементов питания.

  • Способ первый – реанимация. Данный метод будет эффективен для кислотных аккумуляторов со сниженным уровнем напряжения и утерянной емкостью. Для начала нужно слить всю кислоту и произвести промывку исключительно с помощью дистиллированной воды (с крана воду использовать для этих целей нельзя). После этого электролит нужно залить в аккумулятор, предварительно смешав его с дистиллированной водой или специальной присадкой. Следующий этап – зарядка аккумулятора.
  • Запрещено закрывать крышки во время зарядки, ведь газу необходимо куда-то выходить. После полной зарядки аккумулятор нужно полностью разрядить (к примеру, на подключенную лампочку) и снова зарядить. Таких циклов должно быть несколько, пока напряжение на аккумуляторе не будет больше 14 Вольт. По достижении данной величины цикл разряда необходимо повторить, но до уровня 10-11 Вольт. Затем снова производится зарядка. При этом время полного накопления заряда и ток необходимо зафиксировать, чтобы рассчитать емкость аккумулятора. Восстановительные процедуры должны производиться до тех пор, пока аккумулятор не наберет свою емкость.

  • Способ второй – более простой. Он подойдет для восстановления глубоко разряженных аккумуляторов. Данный метод подразумевает полноценный зарядно-разрядный цикл, который проводится обычно два раза.
  • Вот, собственно, и все. Остается надеяться, что данные рекомендации помогут вам восстановить аккумулятор.

    Оставьте комментарий!

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)