Как известно, в аккумуляторной батарее находятся свинцовые пластины, на которых в ходе химической реакции образуется отложения сульфата свинца, этот налет называют сульфатацией аккумулятора. Однако стоит помнить, что в исправном и заряженном аккумуляторе такая реакция не произойдет. Как правило, процесс сульфатации свинцовых пластин запускается в случаи длительной разрядки аккумуляторной батареи. А теперь разберем более подробно проблему, почему происходит сульфатация аккумулятора.
Половина свинцовых пластин в исправном и заряженном аккумуляторе на своей поверхности имеют образование оксида свинца, что является нормальным процессом. Вторая половина пластин имеет чистую поверхность, при этом хочется отметить, что свинец плохо реагирует на серную кислоту, если через него не проходит электрический ток. Следовательно, когда аккумулятор разряжается через свинцовые пластины проходит ток, что приводит к образованию на их поверхности сульфата свинца, при этом плотность электролита падает, серная кислота связывается. В конечном итоге образуется рыхлый и пористый налет, который, если не произвести подзарядку аккумулятора и не увеличить плотность электролита способен переходить в плотные кристаллические соединения. Таким образом, кристаллы обволакивают свинец, и тот в свою очередь уже не может должным образом вступать в химическую реакцию с электролитом. Именно это состояние, когда сульфат свинца переходит в кристаллическую форму и называется сульфатацией пластин аккумулятора.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, чтобы ваш свинцовый аккумулятор прослужил, как можно дольше, не стоит допускать полной его разрядки. Периодически необходимо производить подзарядку аккумуляторной батареи с помощью специальных зарядных устройств.
Ключевые слова:сульфатация, сульфатация аккумулятора, сульфатация пластин, сульфатация пластин аккумулятора