Как обслуживать аккумулятор?

Как обслуживать аккумулятор

Как правило, большинство имеющихся в автомобиле проблем проявляется в холодное время года. Чаще всего при резком понижении температуры из строя выходит аккумулятор. Если такое произошло, автовладелец может предпринять попытку реанимировать севшую батарею, либо заменить её на новую. Но при правильном обслуживании вполне возможно долгие годы избегать замены источника питания, таким образом экономя средства.

Существует два типа аккумуляторов: обслуживаемые, т.е. разборные и монолитные. Батареи первого типа чаще всего входят в заводскую комплектацию большинства автомобилей. В магазинах же обычно встречается второй тип АКБ. Дополнительного обслуживания он не требует, а продлить срок его эксплуатации можно вовремя зарядив.

Обслуживаемые батареи, наоборот, нуждаются в регулярном контроле их состояния. К сожалению, допустив полный расход заряда подобного аккумулятора, восстановить его работоспособность уже не удаётся. Это связано с тем, что при понижении уровня электролита при малейшей нагрузке происходят повреждения свинцовых пластин, после чего источник питания придётся утилизировать.

Контроль обслуживаемого аккумулятора производится не реже одного раза в год. Ограничивается он проверкой уровня электролита. Для этого необходимо открыть банки, в которых размещена необходимая для исправной работы батареи жидкость, и с помощью специальной стеклянной трубки проверить её уровень. Достаточным считается такой, при котором верхняя контрольная кромка закрыта электролитом чуть более чем на сантиметр.

Проверяя состояние аккумулятора ни в коем случае нельзя допустить попадания электролита на открытые участки кожи. Связано это с наличием в его составе серной кислоты. Поэтому процедуру надлежит выполнять в перчатках и в случае несанкционированного попадания на руки химиката следует как можно быстрее удалить его.

Обнаружив, что уровень электролита ниже предельно допустимой нормы, долейте в батарею дистиллированную воду. Заливать в аккумулятор другие жидкости категорически запрещается. В некоторых случаях после восстановления уровня электролита разрешается провести зарядку источника питания, однако это не рекомендуется делать со слишком старыми батареями.

Считается, что новый аккумулятор при регулярном обслуживании должен исправно работать не менее пяти лет. Известны случаи, когда батареи служили владельцам и по восемь-десять лет. Однако стоит учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, а также продолжительность регулярно совершаемых поездок, во время которых генератор возвращает аккумулятору потраченную энергию.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Мир АКБ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: