Версии автомобиля
- М100. Это самый первый Daewoo Matiz, который выпускался с 1998 года. Миниатюрный городской автомобиль с 3-цилиндровым двигателем объёмом всего 0,8 литра, а также с исключительно механической коробкой передач. Эту версию выпускали в Индии, Польше, Румынии и пр.
- М150. Эта модификация стала результатом рестайлинга образца 2000 года. Тогда Европе и Азия наполнились новыми компактными хэтчбека, и Дэу решила не отставать. Помимо изменений в экстерьере, авто получило ряд обновлений. Специально для российского рынка организовали сборку модели в Узбекистане.
Далее автомобиль постепенно совершенствовали, насколько это можно назвать модернизацией. Помимо обычной механики и 0,8-литрового мотора, стали доступны коробка автомат и двигатель объёмом 1,0 литра.
Учитывая тот факт, что оригинальный Daewoo Matiz не выпускается уже много лет, на машину ставились маленькие двигатели и АКБ особого типоразмера, подобрать сейчас батарею на замену не так просто.
Особенности оригинальных АКБ
- Полярность. Если говорить о полярности аккумуляторов на Матизе, то она везде будет прямой. В теории можно взять АКБ с обратной полярностью, но с подключением могут возникнуть проблемы. Лучше этого не делать.
- Ёмкость аккумулятора. Для Дэу Матиз штатно предусматривается ёмкость 2 вариантов. Для 0,8-литрового двигателя это скромные 36 Ач. Если это литровый бензиновый двигатель, тогда ёмкость повышается до 40 Ач.
- Пусковой ток. Либо ток холодной прокрутки. У младшего двигателя это 330 А, у а старшего немного больше, но всё равно только 360 А.
- Размеры. Для двигателя меньшего объёма штатно предусматривалась батарея с размерными характеристиками 187х127х223 мм. А на Daewoo Matiz с мотором 1,0 литр с завода ставился аккумулятор с габаритами 187х127х202 мм.
Установочная площадка позволяет использовать на Daewoo Matiz аккумуляторы с габаритами 186х187х126-127х202-225 мм.
Для автомобилей Дэу Матиз используются АКБ азиатского типа с прямой полярностью. Они рассчитаны на работу с бортовой сетью, напряжение в которой 12 В. По ёмкости диапазон составляет от 35 до 45 Ач.
Подходящие аккумуляторы на замену
Есть несколько вариантов, какой аккумулятор подойдёт для морально и технически устаревшего хэтчбека под названием Матиз. Важно понимать, что этой машине подходит батарея с ограниченными размерными и техническими характеристиками.
- Bost Premium 44L. Ёмкость тут 44 Ач, а пусковой ток 390 А. Полярность прямая, при габаритах 187х127х220 мм;
- Solite 44LS. Ёмкость и габаритные размеры аналогичны предыдущему варианту, а вот пусковой ток немного ниже – 370 А;
- Hankook 40L. Ёмкость 40 Ач, при пусковом токе 370 А. Что же касается размеров, то корпус тут 186х126х225 мм;
- Alphaline Ultra 44L. Батарея выдаёт 44 Ач и 400 А. Как и везде, полярность обратная, а габариты аналогичны предыдущему варианту;
- Тюмень Asia 50R. Прямая полярность. Корпус имеет размеры 236х128х223 мм. Ёмкость 50 Ач, а пусковой ток 410 А;
- Flagman 44R Asia. Аккумулятор с прямой полярностью и размерными характеристиками 187х127х225 мм. При 44 Ач ёмкости, выдаёт пусковой ток 390 А;
- Varta Blue Dynamic B34 Asia. Это тоже батарея с прямой полярностью. Ёмкость тут 44 Ач, а вот пусковой ток только 330 А. Вписывается в рамки установочной площадки за счёт размеров корпуса 238х129х227 мм;
- Solite CMF 50 AR. Здесь 50 Ач и 470 А. При этом габариты довольно скромные, всего 206х172х205 мм;
- Bosch Silver S4 019. Это аккумуляторная батарея на 40 Ач с током холодной прокрутки 330 А;
- Varta Blue A15. Те же 40 Ач и 330 А, как и у предыдущего варианта;
- FB Super Nova 40B19R. При всего 38 Ач выдаёт 330 А;
- Delkor 46B19R. Эта батарея генерирует 40 Ач по ёмкости и 370 А по пусковому току.
Инструкция по замене
Процедуру можно представить в виде следующей инструкции:
- заглушите двигатель, отключите зажигание и вытащите ключ из замка;
- поднимите и надёжно зафиксируйте капот упором; с помощью ключа на 10 ослабьте затяжку крепления минусовой клеммы;
- скиньте минусовую клемму и уберите провод в сторону; тем же инструментом ослабьте зажим плюсовой клеммы и уберите её;
- далее потребуется уже ключ на 8, которым нужно открутить крепёжную гайку прижимной пластины;
- извлеките пластину;
- теперь, когда доступ к АКБ полностью открыт, её остаётся только аккуратно вытащить из посадочного гнезда.
Перед обратной сборкой рекомендуется очистить установочную площадку от загрязнений. Сами провода и клеммы также можно обработать специальной автохимией от окислов, либо воспользоваться обычным раствором из воды и соды в пропорции 10 к 1. То есть на 1 литр воды идёт 100 грамм сухого порошка.
Рекомендации по зарядке
- заряжать АКБ необходимо в тёплом и хорошо проветриваемом помещении;
- если батарея обслуживаемого типа, перед началом зарядки нужно хоть немного открутить пробки, что позволит выходить газу при зарядке;
- оптимальным выбором станет зарядное устройство с автоматической регулировкой;
- для процесса зарядки лучше использовать метод постоянного тока;
- ток заряда должен составлять до 10% от ёмкости;
- если батарея сильно разряжена, ток зарядки будет 2,5–5% от номинальной ёмкости;
- сначала соединяется АКБ с зарядным устройством, а потом ЗУ включается в сеть;
- по завершении зарядки сначала отключите ЗУ от сети;
- в процессе зарядки электролит не должен сильно кипеть и нагреваться до температуры выше 45 градусов Цельсия.