Стоит ли доверять экспресс диагностике аккумуляторной батареи

Стоит ли доверять экспресс диагностике аккумуляторной батареи

В наше время, когда все чаше появляются устройства, которые имеют богатый функционал. Не исключением являются и приборы для диагностики аккумуляторов. Однако определение работоспособности АКБ более точным от этого не стало. Ушли в прошлое времена, когда для диагностики аккумулятора требовалось наличие дорогостоящих приспособлений и реактивов. К примеру, нагрузочная вилка, эта штука способна с высокой точностью провести диагностику аккумуляторной батареи. Помимо этого большую в диагностике аккумулятора роль играла репутация сервиса и производителя. Что касается нынешней диагностики АКБ, то в настоящее время проверить ее работоспособность можно имея всего лишь один прибор.

Возьмем, к примеру, прибор производителя MIDTRONICS. Данное устройство изначально было рассчитано на проверку бортовой сети и аккумуляторов б/у, которые не подлежат обслуживанию. Так как назначение прибора было экспресс диагностика аккумуляторных батарей, устройство быстро завоевала свою популярность среди диагностов обслуживающих неразборные аккумуляторы VRLA, которые устанавливаются на автомобилях с системой STOP/START. Также данный прибор в большей мере рассчитан на АКБ европейского производства, которые основываются на базе литых токоотводов из низкосурьмянистого сплава.

Что же получается? Экспресс диагностика автомобильного аккумулятора проводится на основе измерения сопротивления. Но если взять аккумуляторные батареи отечественных производителей, то показания в ходе проверки могут существенно отличатся в зависимости от температуры, ну и конечно от конструкции самой АКБ. Учитывая тот факт, что каждое новое поколение тестеров для проверки аккумулятора имеет все больше функций измерения, однако до сих пор у них отсутствует параметр выбора по типу АКБ, кальциевая или низкосурьмянистая, также нельзя задать параметр новой или бывшей в употреблении аккумуляторной батареи. Несмотря на все достоинства, экспресс тестеров, именно эти параметры способны повлиять на качество диагностики. Поэтому и получается, что аккумулятор мог бы еще какое-то время прослужить, а его уже незаконно списывают на утилизацию, и как результат негативные отзывы в адрес производителя.

Однако, производители подобных тестеров, на сегодняшний день, все же начали учитывать некоторые параметры, и в настоящее время уже существуют приборы, которые рассчитаны только на аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении. И это, согласитесь, имеет свою логику, так как новые и б/у аккумуляторы имеют разное сопротивление электродных пластин, которое может отличаться в зависимости от площади и количества электродов, активной массы электролита и токоотвода. Исходя из этого, можно сделать вывод, что во время эксплуатационного периода аккумулятор во время экспресс диагностики, показавший отличные результаты, может иметь проблемы саморазрядом, расходом воды и т.д.

Все производители аккумуляторных батарей должны указывать на маркировке данные о стартерном токе, который АКБ обеспечивает после полного заряда, если произвести нагрузку в одном из трех разрядов созданную на специальном стенде, который должен отвечать европейскому стандарту EN 50342. Выше упомянутые приборы для экспресс диагностики аккумуляторов не могут подтвердить эти показания, так как рассчитаны на совсем другой тип измерения.

Свинцово-кислотная АКБ – является одной из немногих для которой до сих пор не разработано ни одного прибора для тестирования со своим алгоритмом. Все дело в том, что такая батарея имеет до сих пор не изученный протекающий в ней процесс. Поэтому добиться точности показаний при измерении в свинцово-кислотных аккумуляторах практически не возможно.

Не смотря на это, производители аккумуляторных батарей, чтобы завладеть большим сегментом рынка начинают попросту обманывать потребителя. Чтобы добиться больших показателей всем известного тока холодной прокрутки начинают производить изменения, в конструкции АКБ добавляя количество пластин при этом уменьшая их толщину. Такие вещи для аккумуляторных батарей не допустимы, так как при этом уменьшается их срок службы. Также в некоторых случаях производитель умышленно занижает этот показатель, чтобы сгладить все погрешности во время экспресс диагностики аккумулятора перед продажей его потребителю. Поэтому во время покупки АКБ, чтобы не быть обманутым, следует помнить, все автомобили европейских производителей имеют высокоточную систему зажигания, а в наших зимних условиях величина тока, который потребляет стартер, находится в пределах от 100 до 150 ам/ч. Также не следует забывать, что экспресс диагностика аккумулятора не дает полной картины заряженности и его конструкции. И напоследок, если значения АКБ, представленные производителем высоки, следовательно, эта АКБ с низко сурьмянистая батарея с литыми токоотводами. В таком случае для батареи нужна периодическая подзарядка и долив дистиллированной воды.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Мир АКБ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: