Правильно заряжаем аккумулятор

Правильно заряжаем аккумулятор

Всем известно, что аккумулятор в автомобиле заряжается благодаря генератору, который во время работы двигателя вырабатывает электроэнергию. Однако стоит помнить, чтобы обеспечить оптимальную зарядку автомобильной аккумуляторной батареи необходимо присутствие реле регулятора, которое смогло бы способствовать предотвращению перепадов напряжения и подачи на клеммы АКБ не более 14,1±0,2 вольт. Хочется отметить, что при длительной эксплуатации автомобильного аккумулятора, помимо зарядки от генератора необходимо производить дозарядку от внешних зарядных устройств. Дело в том, что во время работы генератора напряжения в 14,1±0,2 вольт не достаточно, чтобы полностью зарядить автомобильный аккумулятор необходимо напряжение в 14,5 вольт.

Многие автомобилисты предпочитают не заморачиватся с аккумуляторной батареей, и когда с наступлением холодов тот отказывается запускать двигатель, начинают винить в этом производителя. Но если бы они не поленились и произвели зарядку АКБ внешним зарядным устройством, то ситуация могла бы быть совсем другая.

Инструкция по зарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства

Прежде чем приступить к зарядке автомобильного аккумулятора вы должны помнить, что АКБ является источником электроэнергии с постоянным током, следовательно, при подключении необходимо соблюдать полярность. На зарядных устройствах обязательным является наличие маркировки положительного (+) и отрицательного (-) контакта, подключение которых должно производится к клеммам на аккумуляторе с аналогичными маркировками. Проще говоря, плюс к плюсу, а минус к минусу.

И так, отсоединяем сначала минусовую клемму, а затем плюсовую, после чего откручиваем крепления АКБ и вынимаем его с подкапотного пространства автомобиля. Тщательно очищаем корпус аккумулятора от грязи, и протираем его содовым раствором (одна столовая ложка соды, растворенная в стакане воды). При наличии кислоты на корпусе АКБ произойдет реакция, и содовый раствор будет преобразовываться в пену. Если окислились клеммы аккумулятора необходимо обильно смочить их дистиллированной водой, после чего вытереть насухо.

Далее откручиваем пробки, чтобы образовавшиеся во время зарядки пары, могли свободно улетучиваться. Не забудьте также проверить уровень электролита в каждой банке, ведь недостаточное его количество может привести к разрушению свинцовых пластин. При необходимости пополните уровень электролита путем долива дистиллированной воды.

Чтобы произвести “правильную” зарядку аккумулятора необходимо подать на него такую силу тока, которая обеспечит его полный заряд. Другими словами, если ваш аккумулятор емкостью в 50 АЧ разряжен на половину, следовательно, на первом этапе зарядки вы должны выставить силу тока в 25 Ач, после чего ежеминутно ее уменьшать пока не выйдите на ноль. На таком алгоритме поострена работа автоматических зарядных устройств для аккумуляторов, которые позволяют зарядить АКБ всего за несколько часов. Однако стоимость таких приборов достаточно велика, и они используются, как правило, только на сервисных станциях.

Значение тока и напряжения при зарядке АКБ

Помимо автоматических зарядных устройств существуют и полуавтоматические, несмотря на это все же рекомендуется производить зарядку аккумулятора в ручном режиме. В большинстве случаев батарея бывает разряжена лишь на половину, соответственно не составляет труда вычислить время зарядки, зная ее емкость. Если, к примеру, АКБ имеет емкость 50 АЧ, то чтобы ее полностью зарядить нужно на зарядном устройстве, выставить ток 30 Ач (показания прибора 3 A) с учетом потерь. После истечения 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен.

Если вы имеете достаточно времени можно выставить безопасную силу тока для аккумулятора в 0,5 А и производить зарядку АКБ на протяжении суток. При такой зарядке аккумулятор будет гарантированно полностью заряжен.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Мир АКБ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: