Многие автомобилисты в разгар зимнего сезона неоднократно сталкиваются с проблемами при попытках запустить двигатель. Чаще всего в подобных случаях сложности вызваны слабым зарядом аккумулятора, мощности которого оказывается недостаточно для того, чтобы обеспечить питанием все важные узлы. Можно ли избежать неприятностей, связанных с батареей, и как надлежит эксплуатировать автомобиль в холодное время года?
Для начала необходимо выяснить, что влияет на заряд аккумуляторной батареи. Конечно, в первую очередь, его возраст. Чем старее батарея, тем быстрее она будет расходовать энергию. Разумеется, при сильном понижении температуры под воздействием внешней среды уровень электролита будет понижаться, что приведёт к окончательной гибели устройства. Если своевременно не произвести подзарядку.
Существует два типа автомобильных аккумуляторов – разборные и цельные. Реанимировать первые довольно просто – нужно лишь долить дистиллированную воду до уровня 10-15 мм выше верхней кромки. Более современным устройствам продлить жизнь таким же способом нельзя, потому что их конструкция не подразумевает подобного воздействия. Такие батареи можно только подзаряжать с помощью специальных устройств. Причём, как показывает практика, реанимировать батареи этого типа подобным образом можно не более трёх раз.
Автомобилисты знают, что зарядка аккумулятора происходит автоматически во время работы двигателя. Наибольший расход энергии батареи происходит в момент запуска мотора. Для того, чтобы его раскрутить до нужных оборотов, стартеру требуется совершить большое усилие, при этом с каждой новой попыткой уровень заряда аккумулятора будет падать. Но как только мотор начинает работать, подключается генератор, который не только питает электрооборудование автомобиля, но и подзаряжает батарею.
Однако, важно помнить, что процесс восстановления заряда аккумулятора естественным путём, т.е. во время движения автомобиля, довольно долгий. Например, если вы перемещаетесь на короткие расстояния, а пробег между запуском и остановкой двигателя не превышает десяти километров, никакой пользы не будет. Уровень заряда батареи неуклонно упадёт вниз и через короткое время возникнет необходимость её реанимации. Лучше всего аккумулятор заряжается во время движения по трассе при продолжительное поездке. Считается, что преодолев путь длиной 250-300 километров можно зарядить его полностью.
Источником дополнительной нагрузки на аккумулятор служат также оставленные включёнными фары ближнего света и габаритные огни при выключенном двигателе. Препятствует восстановлению заряда активное использование дополнительного электрооборудования. Например, многие специалисты рекомендуют перед ночной парковкой воздерживаться от использования обогрева зеркал и стёкол, указывая на то, что это требует немалой энергии, которую не получает батарея.
Расчётный срок службы аккумулятора – около пяти лет. За это время ресурс большинства батарей полностью исчерпывается и дальнейшее их использование недопустимо. Кстати, утилизировать их надлежит как опасные отходы, которые следует сдавать в представительства фирм, специализирующихся на подобной деятельности.