Как восстановить автомобильный аккумулятор

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Многие автовладельцы считают, что современные аккумуляторы не поддаются восстановлению. На самом деле это мнение является ошибочным. Утратившую работоспособность аккумуляторную батарею можно вернуть к жизни и заставить ее работать еще как минимум один сезон. Но прежде чем приступить к описанию восстановления отметим, что представленный рецепт касается только качественных, фирменных аккумуляторов, с китайскими подделками чуда не произойдет, даже и не пробуйте.

Необходимые материалы для восстановления АКБ

  1. Свежий, повышенной плотности электролит
  2. Дистиллированная вода
  3. Компактный ареометр (прибор, с помощью которого измеряют плотность электролита)
  4. Зарядное устройство для аккумуляторной батареи с минимальным током зарядки (0,05-0,4А). Чтобы не тратится на покупку такого устройство, его можно быстро изготовить в домашних условиях из блока питания старого магнитофона подсоединив к нему блок резисторов для регулировки тока и переносной тестер ампер- и вольтметра для контроля.
  5. Также вам потребуется детская клизма (можно купить в аптеке)
  6. Из реактивов приобретаем десульфатирующую присадку к электролиту . На российском рынке представлена качественная присадка «Мечта», производства «НТК КУЛОН» г.Санкт-Петербург

Возможные неисправности аккумуляторной батареи

  1. Падение емкости аккумулятора в следствии засульфатированность пластин
  2. Разрушение угольных пластин
  3. Замыкание пластин. В банке, где находятся замкнутые пластины, происходит быстрое выкипание электролита и как следствие этого он нагревается. Данная неисправность критичная, но в некоторых случаях можно спасти такой аккумулятор.
  4. Не качественный электролит может привести к тому, что в сильный мороз батарея просто замерзнет и ее раздует или даже может расколоть. В этом случае аккумулятор спасти, никак не получится.

А теперь о том, что нужно делать при каждой из вышеперечисленных неисправностях.

  1. При замкнутых пластинах ни в коем случи не производите зарядку аккумулятора. Первым делом займитесь промывкой всех пластин дистиллированной водой. Промывать нужно до тех пор, пока не перестанет выходить угольная крошка. После этого нужно удалить с пластин аккумуляторной батареи отложение солей. Как правило, в инструкции десульфатирующуей присадки подробно указан процесс очистки пластин, но если у вас есть вопросы, попробуем подробно расписать эту процедуру.
  2. В банки аккумуляторной батареи заливаем готовый электролит с плотностью (1,28 г/куб.см).
  3. Исходя из объема батареи, туда же заливаем и присадку (дозы указаны в инструкции к присадке).
  4. Оставляем аккумулятор на 48 часов для того чтобы присадка растворилась в электролите, если его уровень упадет, доливаем еще электролита. Как вариант присадку можно растворить с электролитом в отдельной емкости до заливания в батарею.
  5. Теперь приступаем к процессу зарядки. Подсоединяем зарядное устройство, при этом не забудьте открутить пробки, и начинайте производить тренировочный заряд. Смысл такой процедуры заключается в следующем. Чтобы добиться нормальной емкости необходимо несколько раз произвести полных циклов зарядки и разрядки. Устанавливаем на зарядном устройстве минимальную силу тока в 0,1А, после чего контролируем напряжение на клеммах. При этом исключаем закипание и нагревание электролита. Этот процесс контролируем уменьшением зарядного тока. Когда напряжение на клеммах каждой банки достигнет 2,3 — 2,4В процесс зарядки можно завершить.
  6. Теперь необходимо уменьшить зарядный ток вдвое и продолжить зарядку в течении еще двух часов. Если в этот период плотность электролита и напряжение электролита остаются неизменными доливаем электролит (дистиллированную воду) и доводим плотность до номинального значения (1,4).
  7. Подключаем к аккумулятору лампочку и производим разрядку током примерно в 0,5А, пока на клеммах напряжение не опуститься до 1,7В на одну банку. Для аккумулятор с 12-ю вольтами общее напряжение будет составлять 10,2В. Исходя из полученных данных тока разрядки и времени разрядки определяем емкость восстановленной аккумуляторной батареи.(Е [А/час]= I [А] / T [час])
  8. Если номинальная емкость не достигнута необходимо произвести повторную процедуру зарядки- разрядки, и так до тех пор, пока она не приблизится к нужной величине.
  9. После чего в электролит необходимо добавить еще немного присадки и закрутить пробки.

Вот собственно, на этом и заканчивается вес восстановительный процесс аккумуляторной батареи.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Мир АКБ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: