A PHP Error was encountered

Severity: 8192

Message: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead.

Filename: mysql/mysql_driver.php

Line Number: 319

Инструкция по реанимации аккумуляторной батареи
Аккумуляторы, аккумуляторные батареи, автомобильные аккумуляторы

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Многие автовладельцы считают, что современные аккумуляторы не поддаются восстановлению. На самом деле это мнение является ошибочным. Утратившую работоспособность аккумуляторную батарею можно вернуть к жизни и заставить ее работать еще как минимум один сезон. Но прежде чем приступить к описанию восстановления отметим, что представленный рецепт касается только качественных, фирменных аккумуляторов, с китайскими подделками чуда не произойдет, даже и не пробуйте.


Необходимые материалы для восстановления АКБ

  1. Свежий, повышенной плотности электролит
  2. Дистиллированная вода
  3. Компактный ареометр (прибор, с помощью которого измеряют плотность электролита)
  4. Зарядное устройство для аккумуляторной батареи с минимальным током зарядки (0,05-0,4А). Чтобы не тратится на покупку такого устройство, его можно быстро изготовить в домашних условиях из блока питания старого магнитофона подсоединив к нему блок резисторов для регулировки тока и переносной тестер ампер- и вольтметра для контроля.
  5. Также вам потребуется детская клизма (можно купить в аптеке)
  6. Из реактивов приобретаем десульфатирующую присадку к электролиту . На российском рынке представлена качественная присадка "Мечта", производства "НТК КУЛОН" г.Санкт-Петербург

Возможные неисправности аккумуляторной батареи

  1. Падение емкости аккумулятора в следствии засульфатированность пластин
  2. Разрушение угольных пластин
  3. Замыкание пластин. В банке, где находятся замкнутые пластины, происходит быстрое выкипание электролита и как следствие этого он нагревается. Данная неисправность критичная, но в некоторых случаях можно спасти такой аккумулятор.
  4. Не качественный электролит может привести к тому, что в сильный мороз батарея просто замерзнет и ее раздует или даже может расколоть. В этом случае аккумулятор спасти, никак не получится.

А теперь о том, что нужно делать при каждой из вышеперечисленных неисправностях.

  1. При замкнутых пластинах ни в коем случи не производите зарядку аккумулятора. Первым делом займитесь промывкой всех пластин дистиллированной водой. Промывать нужно до тех пор, пока не перестанет выходить угольная крошка. После этого нужно удалить с пластин аккумуляторной батареи отложение солей. Как правило, в инструкции десульфатирующуей присадки подробно указан процесс очистки пластин, но если у вас есть вопросы, попробуем подробно расписать эту процедуру.
  2. В банки аккумуляторной батареи заливаем готовый электролит с плотностью (1,28 г/куб.см).
  3. Исходя из объема батареи, туда же заливаем и присадку (дозы указаны в инструкции к присадке).
  4. Оставляем аккумулятор на 48 часов для того чтобы присадка растворилась в электролите, если его уровень упадет, доливаем еще электролита. Как вариант присадку можно растворить с электролитом в отдельной емкости до заливания в батарею.
  5. Теперь приступаем к процессу зарядки. Подсоединяем зарядное устройство, при этом не забудьте открутить пробки, и начинайте производить тренировочный заряд. Смысл такой процедуры заключается в следующем. Чтобы добиться нормальной емкости необходимо несколько раз произвести полных циклов зарядки и разрядки. Устанавливаем на зарядном устройстве минимальную силу тока в 0,1А, после чего контролируем напряжение на клеммах. При этом исключаем закипание и нагревание электролита. Этот процесс контролируем уменьшением зарядного тока. Когда напряжение на клеммах каждой банки достигнет 2,3 - 2,4В процесс зарядки можно завершить.
  6. Теперь необходимо уменьшить зарядный ток вдвое и продолжить зарядку в течении еще двух часов. Если в этот период плотность электролита и напряжение электролита остаются неизменными доливаем электролит (дистиллированную воду) и доводим плотность до номинального значения (1,4).
  7. Подключаем к аккумулятору лампочку и производим разрядку током примерно в 0,5А, пока на клеммах напряжение не опуститься до 1,7В на одну банку. Для аккумулятор с 12-ю вольтами общее напряжение будет составлять 10,2В. Исходя из полученных данных тока разрядки и времени разрядки определяем емкость восстановленной аккумуляторной батареи.
  8. (Е [А/час]= I [А] / T [час])

  9. Если номинальная емкость не достигнута необходимо произвести повторную процедуру зарядки- разрядки, и так до тех пор, пока она не приблизится к нужной величине.
  10. После чего в электролит необходимо добавить еще немного присадки и закрутить пробки.

Вот собственно, на этом и заканчивается вес восстановительный процесс аккумуляторной батареи.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)